Повышение качества предоставления услуг и доступности к информационным ресурсам всех слоев населения, оперативность реагирования на запросы – эти критерии основополагающие в работе комплексного центра социального обслуживания населения г. Чебоксары. Для решения этих задач в июне 2017 года в учреждении открыли Диспетчерский центр по социальному сопровождению граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе инвалидов по слуху.
Его цель – развитие службы адресного, оперативного реагирования для решения социальных проблем пожилых и инвалидов. Специалисты учреждения проводят правовые, психологические консультации, оказывают услуги социального сопровождения, отвечают на вопросы касательно деятельности отделений стационарного и надомного обслуживания граждан. Диспетчерский центр своего рода посредник между пожилыми, инвалидами и учреждением.
Современные пожилые и инвалиды в поисках необходимой информации, помимо прямого общения со специалистами, используют сеть Интернет. Расширяя каналы взаимодействия с населением, в декабре текущего года в учреждении стартовал проект «Виртуальное общение» . Для реализации данного проекта в учреждении имеется всё необходимое оборудование – беспроводной доступ к сети Интернет, веб-камера, микрофон. Специалисты и заведующие отделений ведут общение с получателями социальных услуг в режиме онлайн. Таким образом, социальные работники могут справиться о здоровье своих подопечных, специалисты проконсультировать по различным вопросам маломобильных граждан, а заведующие отделениями – провести оценку качества работы социальных работников в режиме реального времени.
Первый видеозвонок по программе связи Skyрe (Скайп) провела Ренада Федорова, директор учреждения.
«Современные технологии позволяют быть ближе к нашим получателям социальных услуг, да и населению в целом. Это не только повышает доступность к информационным ресурсам, но и позволяет регулировать работу социальных работников, напрямую взаимодействовать с гражданами, оперативнее проводить опросы о качестве предоставления услуг», – рассказывает Ренада Вениаминовна.
На сегодня 11 получателей социальных услуг по надомной форме социального обслуживания воспользовались новой услугой. Связаться с Диспетчерским центром по видеосвязи через Skyрe (Скайп) могут и инвалиды по слуху. Специалисты учреждения владеют русским жестовым языком и ведут консультации по онлайн-видео или электронными сообщениями.
Для получения необходимой информации граждане пожилого возраста и инвалиды могут обратиться в Диспетчерский центр по номеру телефона 8(8352) 51-27-80, через программу Skyрe (логин: КЦСОН г. Чебоксары) или электронный адрес: csonkalin@mail.ru с пометкой «Вопрос Диспетчерскому центру».
Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики